Воскресенье, 19.05.2024, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ ИРМО "Ширяевская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа с родителями

В нашей школе существует Общешкольный родительский комитет

С 2011 по 2014 года в нашей школе реализуется целевая программа "Семья и школа". Взаимодействие педагогов школы с родителями наших учеников направлены на создание воспитательной среды. Целевой программой предусматривается установление партнерских отношений педагогического коллектива с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителя.
Программа «Семья» позволяет скоординировать усилия администрации, учителей, социального педагога, педагога-организатора, логопеда, психолога, фельдшера в работе с родителями.

Анализ реализации программы «Семья и школа» 2011-2012 учебный год

 

            В 2011-2012 учебном году коллектив педагогов  МОУ ИРМО «Ширяевская СОШ» приступил к реализации  целевой программы «Семья и школа», которая рассчитана на три года. В прошлом учебном году был реализован первый этап программы – организационно-теоретический.

            Цель программы – обеспечение взаимодействия школы с родительской общественностью, привлечение родителей к образовательному процессу.

            Семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка, поэтому коллектив школы, приступая к реализации программы «Семья и школа», ставит перед собой цель установить партнерские отношения педагогического коллектива с семьей каждого школьника.

            В течение всего 2011-2012 учебного года прошли запланированные мероприятия по реализации программы. В начале учебного года составлен социальный паспорт школы. Выявлены проблемные семьи, многодетные семьи, неполные семьи. Проведена диагностика «Рисунок моей семьи». По результатам диагностики было выявлено, что большинство учащихся  живут в гармонии с родителями. Не было таких рисунков, которые бы настораживали и показывали тревожность ребенка.

            Прошли такие мероприятия: Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», «О, как прекрасно слово мама!», праздник «С днем рожденья, школа!». Родители пока не все принимают активное участие в мероприятиях. Сказывается занятость родителей, многие родители работают в городе Иркутске, не имеют возможности приходить на мероприятия в школу и принимать активное участие в жизни класса и школы. Также одним из негативных факторов является то, что многие родители равнодушны к школьной жизни. Чаще всего это проблемные семьи, стоящие на учете в ОДН или внутришкольном учете. С такими родителями ведется профилактическая работа. Приглашаются на заседания Совета Профилактики, в такие семья совершаются рейды.

            Одним из направлений реализации программы является домашняя работа детей с родителями – это фотоконкурсы, выставки поделок,  выставки рисунков. В прошлом учебном году прошли выставки фотографий: «Лето – это маленькая жизнь…», выставки рисунков «Рисунок моей семьи», «Герб моей семьи». В каждом классном коллективе прошла защита семейных гербов, которая показала, насколько ответственно некоторые родители отнеслись к составлению семейных гербов. Каждый семейный герб «рассказал» о семейных ценностях, ориентирах  жизни. Отмечены  такие семейные гербы: Давыдовых, Забелиных, Бондарь, Ширяевых, Казаковых, Шуткиных, Кавчинских.

            Педагогическое и психологическое просвещение прошло через открытые уроки, классные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные консультации родителей с классными руководителями. Каждый классный руководитель находил контакт с родителями, но чаще всего родители обращаются в школу с просьбами, нежели с помощью или за консультацией.

Работа с проблемными строилась согласно плана работы – это регулярное посещение семей, индивидуальные беседы, совместная профилактическая работа социального педагога Вансович Е.М.  с инспектором ОДН Вишняковой О.В. Вся профилактическая работа отражена в актах посещения семей, в протоколах заседания Совета профилактики.

В целом, можно сделать вывод, что реализация первого этапа программы «Семья и школа» прошла на удовлетворительном уровне. Администрация  школы, классные руководители, педагоги сделали все для того, чтобы создать благоприятное педагогическое пространство для ребенка в школе и в семье. Все направления программы были реализованы и направлены на создание сотрудничества педагогов с родителями. Коллектив школы старался в течение года найти контакт не только с благополучными семьями, но и с проблемными семьями. Но не всегда  педагоги получали ответ на сотрудничество. Не все родители активно принимали участие в общешкольных праздниках, хотя отмечается положительная тенденция у родителей младших школьников посещать и принимать участие во всех школьных мероприятиях. Не все родители приходят в школу за психологической или педагогической помощью. На родительских собраниях мало активных родителей, чаще всего родители стараются отмолчаться и не обнаруживать какую-либо психологическую проблему своего ребенка.

Таким образом, считаю, что в 2012-2013 учебном году необходимо продолжить работу по реализации программы «Семья и школа».

Задачи, которые вытекают из проблем прошлого года.

 1.      Привлекать родителей в подготовке и проведению школьных мероприятий

2.      Организовать педагогическую поддержку родителям через классные и общешкольные родительские собрания.

3.      Проводить индивидуальные консультации с родителями по поводу учебы и воспитания школьников.

  

Заместитель директора по ВР                   Забелина М.С.



Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Администрация школы просит Вас ответить на следующие вопросы:

 

 

1.       Нравится ли Вам наша школа?  (Подчеркните).

да (чем?)_______________________________________________________

не совсем

нет (чем?)______________________________________________________

2.       Доверяете ли Вы классному руководителю Вашего сына, дочери? (Подчеркните)

да

не совсем

нет

3.       Какие отношения преобладают в общении учителей с родителями в нашей школе? (Подчеркните)

доброжелательные

равнодушные

неприязненные

конфликтные

4.       Есть ли единство педагогических требований родителей и учителей к Вашему ребенку?

да

не совсем

нет

5.       Посещаете ли Вы родительские собрания в школе?

регулярно

иногда

нет

если не посещаете, то почему? ____________________________________

6.       Помогают ли Вам родительские собрания в воспитании Вашего ребенка?

да

не совсем

нет

7.       Какие недостатки в характере и поведении Вашего ребенка Вас больше всего волнуют? __________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

8.       Назовите 3-4 качества личности учителя, которые с Вашей точки зрения являются основными

для высокого авторитета учителя среди учащихся и родителей. 

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

9.       Считаете ли Вы, что Вам необходимы родительские лектории?

Если «да», то какие темы лекций Вам наиболее интересны?                                           

                                                                                                                                    

      нет

      затрудняюсь ответить

10.    Какую помощь школе Вы можете оказать?

                                                                                                                                        

                                                                                                                                         

                                                                                                                            __         

11.    Ваши предложения по улучшению работы школы.

                                                                                                                                        

                                                                                                                                        

                                                                                                                                        

                                                                                                                                         

12.     Какое участие Вы принимаете в деятельности органов самоуправления школы?_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

13.  Удовлетворены ли Вы уровнем качества образования Вашей школы?

- да

- не совсем

- нет

 

Спасибо за работу!

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz