Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Работа с родителямиВ нашей школе существует Общешкольный родительский комитетС 2011 по 2014 года в нашей школе реализуется целевая программа "Семья и школа". Взаимодействие педагогов школы с родителями наших
учеников направлены на создание воспитательной среды. Целевой программой
предусматривается установление партнерских отношений педагогического коллектива
с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности
интересов учителя, ученика и родителя. Программа «Семья» позволяет скоординировать усилия
администрации, учителей, социального педагога, педагога-организатора, логопеда,
психолога, фельдшера в работе с родителями. Анализ реализации программы «Семья и школа» 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году
коллектив педагогов МОУ ИРМО «Ширяевская
СОШ» приступил к реализации целевой
программы «Семья и школа», которая рассчитана на три года. В прошлом учебном
году был реализован первый этап программы – организационно-теоретический. Цель программы – обеспечение взаимодействия
школы с родительской общественностью, привлечение родителей к образовательному
процессу. Семье
принадлежит основная роль в формировании личности ребенка, поэтому коллектив
школы, приступая к реализации программы «Семья и школа», ставит перед собой
цель установить партнерские отношения педагогического коллектива с семьей
каждого школьника. В
течение всего 2011-2012 учебного года прошли запланированные мероприятия по
реализации программы. В начале учебного года составлен социальный паспорт
школы. Выявлены проблемные семьи, многодетные семьи, неполные семьи. Проведена
диагностика «Рисунок моей семьи». По результатам диагностики было выявлено, что
большинство учащихся живут в гармонии с
родителями. Не было таких рисунков, которые бы настораживали и показывали
тревожность ребенка. Прошли
такие мероприятия: Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», «О, как
прекрасно слово мама!», праздник «С днем рожденья, школа!». Родители пока не
все принимают активное участие в мероприятиях. Сказывается занятость родителей,
многие родители работают в городе Иркутске, не имеют возможности приходить на
мероприятия в школу и принимать активное участие в жизни класса и школы. Также
одним из негативных факторов является то, что многие родители равнодушны к
школьной жизни. Чаще всего это проблемные семьи, стоящие на учете в ОДН или
внутришкольном учете. С такими родителями ведется профилактическая работа.
Приглашаются на заседания Совета Профилактики, в такие семья совершаются рейды.
Одним
из направлений реализации программы является домашняя работа детей с родителями
– это фотоконкурсы, выставки поделок,
выставки рисунков. В прошлом учебном году прошли выставки фотографий:
«Лето – это маленькая жизнь…», выставки рисунков «Рисунок моей семьи», «Герб
моей семьи». В каждом классном коллективе прошла защита семейных гербов,
которая показала, насколько ответственно некоторые родители отнеслись к
составлению семейных гербов. Каждый семейный герб «рассказал» о семейных
ценностях, ориентирах жизни.
Отмечены такие семейные гербы:
Давыдовых, Забелиных, Бондарь, Ширяевых, Казаковых, Шуткиных, Кавчинских. Педагогическое
и психологическое просвещение прошло через открытые уроки, классные
мероприятия, родительские собрания, индивидуальные консультации родителей с
классными руководителями. Каждый классный руководитель находил контакт с
родителями, но чаще всего родители обращаются в школу с просьбами, нежели с
помощью или за консультацией. Работа с
проблемными строилась согласно плана работы – это регулярное посещение семей,
индивидуальные беседы, совместная профилактическая работа социального педагога
Вансович Е.М. с инспектором ОДН
Вишняковой О.В. Вся профилактическая работа отражена в актах посещения семей, в
протоколах заседания Совета профилактики. В целом, можно сделать вывод, что реализация первого этапа программы «Семья и школа» прошла на удовлетворительном уровне. Администрация школы, классные руководители, педагоги сделали все для того, чтобы создать благоприятное педагогическое пространство для ребенка в школе и в семье. Все направления программы были реализованы и направлены на создание сотрудничества педагогов с родителями. Коллектив школы старался в течение года найти контакт не только с благополучными семьями, но и с проблемными семьями. Но не всегда педагоги получали ответ на сотрудничество. Не все родители активно принимали участие в общешкольных праздниках, хотя отмечается положительная тенденция у родителей младших школьников посещать и принимать участие во всех школьных мероприятиях. Не все родители приходят в школу за психологической или педагогической помощью. На родительских собраниях мало активных родителей, чаще всего родители стараются отмолчаться и не обнаруживать какую-либо психологическую проблему своего ребенка. Таким образом, считаю, что в 2012-2013 учебном году необходимо продолжить работу по реализации программы «Семья и школа». Задачи, которые
вытекают из проблем прошлого года. 2.
Организовать
педагогическую поддержку родителям через классные и общешкольные родительские
собрания. 3.
Проводить
индивидуальные консультации с родителями по поводу учебы и воспитания
школьников. Заместитель
директора по ВР
Забелина М.С. Анкета для родителей Уважаемые
родители! Администрация
школы просит Вас ответить на следующие вопросы: 1. Нравится ли Вам наша школа? (Подчеркните). да (чем?)_______________________________________________________ не совсем нет (чем?)______________________________________________________ 2. Доверяете ли Вы классному руководителю Вашего сына, дочери? (Подчеркните) да не совсем нет 3. Какие отношения преобладают в общении учителей с родителями в нашей школе? (Подчеркните) доброжелательные равнодушные неприязненные конфликтные 4. Есть ли единство педагогических требований родителей и учителей к Вашему ребенку? да не совсем нет 5. Посещаете ли Вы родительские собрания в школе? регулярно иногда нет если не посещаете, то почему? ____________________________________ 6. Помогают ли Вам родительские собрания в воспитании Вашего ребенка? да не совсем нет 7. Какие недостатки в характере и поведении Вашего ребенка Вас больше всего волнуют? __________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Назовите 3-4 качества личности учителя, которые с Вашей точки зрения являются основными для высокого авторитета учителя среди учащихся и родителей. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 9. Считаете ли Вы, что Вам необходимы родительские лектории? Если «да», то какие темы лекций Вам наиболее интересны? нет затрудняюсь ответить 10. Какую помощь школе Вы можете оказать?
__ 11. Ваши предложения по улучшению работы школы.
12. Какое участие Вы принимаете в деятельности органов самоуправления школы?_____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 13. Удовлетворены ли Вы уровнем качества образования Вашей школы? - да - не совсем - нет Спасибо за работу! |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
|