Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Школа будущего первоклассника
План
совместной работы МОУ ИРМО
"Ширяевская СОШ" с МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад» Школа
не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок
продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его
жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений”. В.А.Сухомлинский Категория "преемственность” используется
для обозначения происходящего при любом развитии процесса, состоящего в
перенесении видоизменённых в соответствии с новыми условиями определённых черт.
Следовательно, преемственность означает связь между различными этапами или
ступенями, как бытия, так и познания. В педагогической науке значительное
место занимают исследования преемственных связей между различными звеньями
образовательной цепи: связи школы и детского сада, отдельных ступеней школы и
т.д. Идея целостной системы преемственных
связей ступеней дошкольного и начального школьного образования не нова и не
одно десятилетие разрабатывается и в научном, и в практическом аспектах. Преемственность рассматривается как двусторонний
процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность
дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка,
которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как
преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а
опирается на достижение ребёнка-дошкольника и организует свою педагогическую
практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать
непрерывность в развитии детей и образовании, как системе (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева,
А.Г.Арушанова, Москва, 1998 г.) К сожалению, пока не удается снять
остроту проблемы преемственности, это обусловлено следующим: ·
разница
в содержании образования, в особенностях педагогического процесса, в уровнях
научно-методической квалификации педагогов школы и дошкольного учреждения; ·
система
непрерывного образования разнохарактерна по статусу объектов и субъектов
воспитательно-образовательного процесса; ·
разноподготовленность
детей на пороге школы и т.д. Таким образом, задача стоит не
просто рационализировать процесс образования детей старшего дошкольного
возраста, а за счет формированияпреемственности программ предшкольного и
начального школьного образования в содержании и формах, присущих каждой из этих
возрастных групп, максимально полного охвата детей различными формами
дошкольного образования повысить в целом эффективность образования, оптимизировать
интеллектуальную нагрузку на детей младшего школьного возраста. Эту цель можно
достичь только при координации взаимодействия между педагогическими коллективами
конкретного дошкольного учреждения и конкретной школы. Как показывает опыт, чтобы
обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, педагогам
детского сада, учителям школы и родителям нужно: ·
выработать
общие взгляды на ребёнка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его
подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе; ·
согласовать
взаимодополняющие действия без дублирования друг друга; ·
найти
общий язык, на котором могут говорить о ребёнке – будущем первокласснике – все
заинтересованные участники преемственной цепочки. Решение проблемы преемственности в
системе "Детский сад – школа” и управление ею, мы видим ещё и в реализации
программно-целевого подхода, качественно изменяя не только планирование работы,
но и обеспечивая объединение всех аспектов деятельности. Сущность
программно-целевого подхода состоит в чётком определении целей и результатов
работы, формирование реальных программ их достижения и оценки конечных
результатов деятельности; концентрации усилий всех участников педагогического
процесса на решении проблемы преемственности. Цель программы: обеспечить единую линию развития
ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства, придав педагогическому
процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Задачи: ·
создать
условия для успешной социализации первоклассников; ·
подготовить
дошкольников к обучению в начальной школе; ·
организовать
систему продуктивного взаимодействия педагогов начальной школы, воспитателей
дошкольных учреждений, родителей. Программа по обеспечению успешного
перехода ребёнка из детского сада в начальную школу реализуется по трём
основным направлениям: 1.
Совместная
методическая работа учителей начальной школы и воспитателей дошкольного
образовательного учреждения (ДОУ). 2.
Работа
с детьми (воспитатель ДОУ, психолог, учитель-логопед). 3.
Работа
с родителями (воспитатель ДОУ, психолог, учитель-логопед, учитель начальной школы). Эффективность реализации программы
можно отследить по конечным ожидаемым результатам совместной деятельности: ·
создание
банка данных по будущим первоклассникам; ·
повышение
качества усвоения программного материала в первом классе; ·
реализация
программы подготовки детей к школе "АБВГДейка”; ·
сокращение
срока адаптации первоклассников. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
|||