Воскресенье, 19.05.2024, 15:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ ИРМО "Ширяевская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа будущего первоклассника

Утверждаю:

директор школы

 __________ /С.А. Шуткин/

«___» сентября 2013 год

 

Согласовано:

заведующая МДОУ

__________ /Е.П. Николяк/

«____» сентября 2013 год

 

План совместной работы

МОУ ИРМО "Ширяевская СОШ"

с МДОУ  ИРМО «Ширяевский детский сад»

 

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений”.

В.А.Сухомлинский

 

Категория "преемственность” используется для обозначения происходящего при любом развитии процесса, состоящего в перенесении видоизменённых в соответствии с новыми условиями определённых черт. Следовательно, преемственность означает связь между различными этапами или ступенями, как бытия, так и познания.

В педагогической науке значительное место занимают исследования преемственных связей между различными звеньями образовательной цепи: связи школы и детского сада, отдельных ступеней школы и т.д.

Идея целостной системы преемственных связей ступеней дошкольного и начального школьного образования не нова и не одно десятилетие разрабатывается и в научном, и в практическом аспектах.

Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В тоже время школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижение ребёнка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании,  как системе (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Г.Арушанова, Москва, 1998 г.)

К сожалению, пока не удается снять остроту проблемы преемственности, это обусловлено следующим:

·                разница в содержании образования, в особенностях педагогического процесса, в уровнях научно-методической квалификации педагогов школы и дошкольного учреждения;

·                система непрерывного образования разнохарактерна по статусу объектов и субъектов воспитательно-образовательного процесса;

·                разноподготовленность детей на пороге школы и т.д.

Таким образом, задача стоит не просто рационализировать процесс образования детей старшего дошкольного возраста, а за счет формированияпреемственности программ предшкольного и начального школьного образования в содержании и формах, присущих каждой из этих возрастных групп, максимально полного охвата детей различными формами дошкольного образования повысить в целом эффективность образования, оптимизировать интеллектуальную нагрузку на детей младшего школьного возраста. Эту цель можно достичь только при координации взаимодействия между педагогическими коллективами конкретного дошкольного учреждения и конкретной школы.

Как показывает опыт, чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, педагогам детского сада, учителям школы и родителям нужно:

·                выработать общие взгляды на ребёнка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе;

·                согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга;

·                найти общий язык, на котором могут говорить о ребёнке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки.

Решение проблемы преемственности в системе "Детский сад – школа” и управление ею, мы видим ещё и в реализации программно-целевого подхода, качественно изменяя не только планирование работы, но и обеспечивая объединение всех аспектов деятельности. Сущность программно-целевого подхода состоит в чётком определении целей и результатов работы, формирование реальных программ их достижения и оценки конечных результатов деятельности; концентрации усилий всех участников педагогического процесса на решении проблемы преемственности.

 

Цель программы: обеспечить единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

 

Задачи:

·                создать условия для успешной социализации первоклассников;

·                подготовить дошкольников к обучению в начальной школе;

·                организовать систему продуктивного взаимодействия педагогов начальной школы, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

 

Программа по обеспечению успешного перехода ребёнка из детского сада в начальную школу реализуется по трём основным направлениям:

1.             Совместная методическая работа учителей начальной школы и воспитателей дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

2.             Работа с детьми (воспитатель ДОУ, психолог, учитель-логопед).

3.             Работа с родителями (воспитатель ДОУ, психолог, учитель-логопед,  учитель начальной школы).

 

Эффективность реализации программы можно отследить по конечным ожидаемым результатам совместной деятельности:

·                создание банка данных по будущим первоклассникам;

·                повышение качества усвоения программного материала в первом классе;

·                реализация программы подготовки детей к школе "АБВГДейка”;

·                сокращение срока адаптации первоклассников.

План мероприятий

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz